Ну очень занимательно!

Увлекательные лабиринты

кукольный театр

Папы и мамы - обязательные помощники!

previous arrow
next arrow
Slider

Методика Зайцева

На сегодняшний день методы овладения чтением, письмом и счетом наиболее полно и ёмко разработаны именно Николаем Александровичем Зайцевым, выдающимся питерским педагогом-новатором. Пособия Н.А. Зайцева, главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (это прежде всего игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (не портится зрение и осанка детей в процессе занятий), на системности подачи материала, на уникальной методике по обучению чтению, счету, письму детей с двух лет.

Зайцев разработал совершенно уникальную методику обучения чтению на основе оригинальных складовых кубиков. Кубики разных размеров представляют собой коробочки, которые заполняются соответствующим материалом, в зависимости от склада (звонкие - железками; глухие - деревяшками; "золотые", гласные - медными монетками). К тому же за определенными буквами закреплены определенные цвета, что помогает на ассоциативном уровне запомнить основные правила фонетического разбора.
В комплект с кубиками входят также соответствующие таблицы, по которым те же склады можно пропевать, что значительно увеличивает эффективность обучения. Занятия построены в игровой форме. Раскованность обстановки (дети могут сидеть на полу) - непременное условие занятий. Дети много двигаются: переходят от таблиц к кубикам, от кубиков к доске, прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами.

Методика складового чтения Зайцева давно завоевала заслуженную популярность. Благодаря ей дети научатся читать, играя. Методика Зайцева сочетает наглядность и системный подход. Она позволяет организовать работу детей как преодоление системы "посильных трудностей", решение задач не слишком лёгких, но и не слишком трудных и утомительных. Это максимально задействует познавательный интерес ребенка.

Зайцев также создал систему таблиц для изучения математике "Математика для всех" в таблицах. Дети, занимающиеся по математическим пособиям Зайцева, уже к 4–5 годам легко оперируют при счете сотнями и тысячами. Недавно вышли также английские кубики, но не складовые, а грамматические, для более старших детей. К ним также прилагаются таблицы. Они также оказывают большую помощь в усвоении грамматической структуры языка.

Основные принципы методики:

  • достижение понимания не через словесно-логические объяснения, а через природосообразное развитие ребенка, основанное на отношениях с окружающим миром и деятельности. Что, прежде всего, и активизирует познавательную мощь детского мозга;
  • сенсорный поток дробится на "кванты информации";
  • работа с квантами информации сопровождается ритмичными движениями с периодическими моторно-эмоциональными акцентами;
  • полное раскрепощение позы и поведения ребенка;
  • использование игровых ситуаций с элементами соревнования;
  • быстрое достижение результатов, а, следовательно, радостные чувства ребенка;
  • формирование стойких положительных эмоций по отношению к занятиям.

ДНИ ЧУДЕС

Дни чудес