Ну очень занимательно!

Увлекательные лабиринты

кукольный театр

Папы и мамы - обязательные помощники!

previous arrow
next arrow
Slider

Методика Гмошинской

Мария Гмошинская, кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН, автор методики «Грудничковое рисование». В Европе  грудничковое рисование  практикуется уже на протяжении 20 лет. Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой.

Там же, на Западе, впервые стали проводить вернисажи, выставляя  шедевры , написанные крошечными пальчиками. Также врачи уверенны, что детские картины способны положительно влиять на психическое и эмоциональное состояние взрослых. Искусствоведы говорят об их сходстве с техникой художников-импрессионистов, основанной на интуитивном рисовании.

Начинать приобщение малыша к прекрасному следует именно с 6 месяцев, можно позже, но не раньше, так как раньше чаще всего ребенок еще не готов физически. Подобное занятие предполагает физическую возможность сидения, а также к данному возрасту у ребенка неудержимой становиться тяга к познанию мира.

Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память малыша. Приоритетом занятий рисованием должно быть желание гармоничного развития ребенка (интересного познания, организации интересного бодрствования), а не желание вырастить художника.

Вработе используются специальный вид краски (пальчиковая краска) не вызывающий аллергии для возможности рисования ручками ребенка (а при желании - и ножками). Ребенок запускает пальчики в удобную баночку - и творит, делает отпечатки, ставит кляксы и т.д. Данная краска не приносит вреда ребенку даже при случайном попадании в ротик. Краска находится в баночках-ведерках, комплекты красок состоят из 4 или 6 цветов.

Перед началом занятий застелите пол полиэтиленовой пленкой. Заниматься рисованием с грудничком желательно на полу (при наличии подогрева полов) у ребенка будет больше места для творчества и возможность свободного передвижения. Если возможности проведения занятий на полу нет, можно использовать маленькие стульчик и столик. Заниматься рисованием нужно днем, когда достаточно дневного света. Рисовать вечером не желательно, чаще всего ребенку уже достаточно впечатлений полученных за день.

Обязательно предупредите ребенка, что Вы будете рисовать, а также поясните, что сначала нужно одеть специальную  одежду художников.

Для первых занятий достаточно использования двух цветов. В дальнейшем предоставляйте возможность малышу самому выбирать цвет.

Вода при рисовании не используется, так как маленький ребенок может ее разлить или выпить.

Ребенок прикасается к краске, начинает медленно размазывать ее по бумаге, сжимает в кулачке (исследует материал). Чаще всего в  активную  деятельность включаются лишь небольшая часть детей, начиная интенсивно размазывать краску по бумаге. У большинства же детей активные действия возникают на втором, третьем занятии и позднее. Детям очень нравится двигать рукой, при этом малыш делает широкие размашистые движения, свойственные данному возрасту. Внимание ребенка привлекает пачкание, новые ощущения при соприкосновении с краской,  чваканье  при сжимании краски в ладошке. Многократно повторяющиеся хлопки ладошкой по краске, приходят на смену активному размазыванию, вызывающие еще больший восторг. Только спустя время ребенок обратит внимание на цветовые пятна – результат своей работы. Интерес к оставленному следу можно считать началом настоящей творческой деятельности.

В процессе рисования будьте терпеливы и занимайте позицию наблюдателя. Примите это необыкновенное творчество таким, какое оно есть, не пытайтесь показывать  как надо правильно рисовать.

После того, как ребенок уже ознакомился с новым для него предметом (краской) начните рисовать одновременно с ребенком (! только на отдельном листе). Необходимым условием для успешного творческого процесса является возможность ребенка наблюдать за деятельностью взрослого.

Очень важно поощрение деятельности ребенка со стороны взрослого и похвала. От эмоционального настроя взрослого во многом будет зависеть активность малыша.

Творческое «пачкание» можно устраивать раз-два в неделю. Первые занятия, как правило, самые непродолжительные и будут длиться всего две-три минуты. При условии регулярных занятий к годовалому возрасту это время увеличивается в десять раз.

Не стоит работы грудничка подвергать тщательному психологическому анализу и судить о его характере, выражать свое внутреннее состояние с помощью цвета малыши могут только к полутора-двум годам.

Очень важно в процессе рисования следить за реакцией и эмоциональным настроем и состоянием ребенка, так как он сам выступает временным  барометром  продолжительности занятий. Внезапное ухудшение настроения или попытки разбросать баночки с красками – сигнал к завершению занятия. Из-за возможности развития  синдрома отмены  не рекомендуется допускать длительных перерывов в рисовании даже в летний период. Творите на здоровье!

ДНИ ЧУДЕС

Дни чудес