Ну очень занимательно!

Увлекательные лабиринты

кукольный театр

Папы и мамы - обязательные помощники!

previous arrow
next arrow
Slider

Методика Самбурской

Алиса Самбурская, кандидат педагогических наук, автор оригинальной апробированной методики обучения детей раннего возраста чтению, письму и математике на основе музыкальной деятельности «Музыка интеллекта».

«Каждый человек волен, выбирать, что ему ближе. И, все же, только гармоничная и богатая звуковая аура способна сделать человека и мир  совершенней.»

Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др.). Методика подходит абсолютно всем (!) детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой

Психофизиологи утверждают, что в формировании мозга в период до 7 - 9 лет правое полушарие принимает большую активность, чем левое. И отвечает за целостность и образность познавательной деятельности у детей до 7 лет. К величайшему сожалению, методы нашего образования, как школьного, так и дошкольного, в своей основе ориентированы на восприятие левого полушария. Отсюда четкая проблема мотивации, то есть потеря природного интереса к учению у малышей уже в раннем детстве, усугубляющаяся в школе. Все это ведет к снижению эффективности учебных процессов и пагубному влиянию на общее здоровье детей.

Как говорила известнейший нейропсихолог Мерили Зденек: "Обучая левое полушарие,- мы обучаем левое полушарие. Обучая правое полушарие - мы обучаем весь мозг!" 

Музыкальная деятельность вызывает усиление межцентрального и межполушарного взаимодействия, т.е. интеграцию мозга. Причем восприятие музыки может происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

За музыкальный, литературный и математический языки отвечает именно правое полушарие. Поэтому А. Самбурская предлагает два основных направления своей методики: глобальное чтение и количественная математика.

Глобальное чтение

Маленьких детей нужно учить читать только ГЛОБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ, т.е. целыми словами, а не опираясь на фонемно-элементный принцип обучения чтению (буква - звук - слог – слово), как это в основном принято.

Идея глобального чтения опирается на методику Г. Домана: тут и целые слова, словосочетания, предложения, и крупный красный шрифт, и рекомендация совершать в день «три присеста», и размещение слов и картинок в презентации, которые автор сопровождает музыкой, подобранной определённым образом.

Количественная математика

Учим ребенка не тому «где какая цифра» и «что после чего следует», а формируем количественные представления. Делается это очень просто: в момент, когда ребенок слышит название числа (предположим, три), он должен воспринимать визуально ТРИ объекта. А не один в виде цифры 3! Три - это три объекта. Цифра 3 - это не три, это один объект. Это абстрактный знак, который ОБОЗНАЧАЕТ  количество, это условное обозначение. Но ребенок до пяти, и уж тем более – до трех лет не обладает еще абстрактным мышлением. Его мышление – конкретно-действенное. И поэтому крайне важно на первых этапах формирования математических представлений уделять основное внимание именно КОЛИЧЕСТВУ предметов и количественному счету, а не последовательному. Только потом, после того, как будут сформированы количественные представления, можно будет (за один день!) дать ребенку графическое обозначение количества - знаки, которые обозначают числа - цифры. Образ цифры будет автоматически ассоциативно связываться с образом количества  - так зарождается безошибочное "чувство числа".

Музыкальное влияние на интеллектуальную сферу детей проявляется в:

  1. повышении уровня читательских навыков;
  2. повышении уровня речевых навыков;
  3. улучшении навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач;
  4. улучшении вербальных и счетно-арифметических способностей;
  5. улучшении концентрации внимания;
  6. улучшении памяти;
  7. улучшении моторной координации.

Музыка выступает как метод стимуляции, который направлен на пробуждение интереса к излагаемому материалу, удивлению, любопытству.

Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, движение под музыку, музицирование, слушание музыки и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам, ответственным за восприятие, понимание музыки и расширяет использование этих механизмов для образования других высших функций мозга.

ДНИ ЧУДЕС

Дни чудес